Новая фобия: основные причины, по которым безработные ненавидят посещать центр занятости
Становиться на учет в центр занятости необязательно, но люди предпочитают перестраховаться. Пособие, пусть даже минимальное, никому не помешает. Однако посещение данного учреждения порой превращается в настоящую пытку. Безработные и без этого ощущают себя уязвимыми, особенно люди в возрасте. Их воспитывали так, что не работать — это стыдно. А тут приходится официально подтверждать данный постыдный факт.
Каковы же причины нелюбви безработных к центру занятости?
- Хамское отношение сотрудников. Разумеется, не везде грубят, а многие инспектора и вовсе показательно вежливые. Но это, как правило, на поверхности. Многие работники ЦЗ действительно отличаются высокомерием: они смотрят на каждого посетителя свысока, могут даже поучить его жизни (если слишком юный, долго не работал или был уволен по статье). Формированию нормальной самооценки это здание не способствует. Если инспектор относительно спокойный и доброжелательный, а в регистратуре приняли, то можно сказать, человеку повезло.
- Необходимость постоянно что-то доказывать и объясняться. С первого посещения безработный понимает: здесь вряд ли предложат что-то стоящее. Зато примутся отправлять на переобучение, причем отказ могут не принять и приостановить выплату пособия. Оно и без того небольшое, но соглашаться на рабочие специальности захотят не все.
- Унизительные групповые занятия с психологом. Опять-таки данный специалист в основном находится в ЦЗ исключительно для галочки. Он не работает отдельно с каждым безработным, что было бы честно. Инспектора и их начальники намеренно собирают всех ищущих работу в одну комнату, где и проходят беседы. Хорошо, если наберутся спокойные и мирные люди, но не всем так везет. Часто такие собрания превращаются в склоки, скандалы, выяснение отношений.
- Равнодушие. Иногда это еще хуже хамства: работник центра словно не заинтересованы в трудоустройстве своих подопечных. Максимум, что можно услышать от инспектора – предложение искать работу самостоятельно. 80% безработных так и поступают, хотя тогда возникает вопрос: а для чего вообще нужно данное учреждение? Не зря в народе о нем сложилось весьма нелестное мнение. Работников ЦЗ называют бездельниками, лодырями и тунеядцами, перекладывающими бумажки и ничего не делающими.
Из вышесказанного видно, что основной центр проблем и комплексов, разумеется, находится у человека в голове. Его могут не оскорблять и не унижать, но он сделает это самостоятельно. Поэтому если он становится на учет, то должен пересмотреть свое отношение к происходящему. Не осуждать инспекторов и регистраторов. Не скандалить с психологом или другими посетителями. Не жаловаться на размер пособия. И не требовать, чтобы все перед ним танцевали, предлагая кучу вариантов работы. Тогда каждый визит на отметку станет просто обычным посещением государственного учреждения. А искать работу — это обязанность прежде всего самого человека, а не государственных органов.