Каршеринг в Москве

Каршеринг в Москве — вид общественного транспорта. По состоянию на сентябрь 2018 года московский каршеринг является самым динамично развивающимся рынком free-float каршеринга в мире (речь о виде каршеринга, когда место начала и окончания аренды разрешены в любом месте в пределах определённой зоны]). Крупнейшим оператором рынка каршеринга в Москве является «Яндекс.Драйв», размер автомобильного парка которого превышает 6500 автомобилей каршеринга.

История

Самый первый оператор free-float каршеринга в Москве и России появился в 2012 году. Им стал оператор Anytime. В наиболее динамичную фазу развития московский рынок каршеринга вошёл в 2015 году и с тех пор развивается наиболее активно. Так в 2015 году на московский рынок каршеринга вышли «Делимобиль», YouDrive и Car5. В 2016 году начала работу компания BelkaCar, а в 2017 году сразу семь компаний: Rentmee, «Карусель», Carlion, Easyride, Carenda, Lifcar, Car4You. В 2018 году в Москве продолжили появляться новые операторы каршеринга. Свою работу начали «Яндекс.Драйв», TimCar, «МатрёшCar» и CheryDrive. При этом «Яндекс.Драйву» в том же году, то есть в год своего появления на московском рынке, удалось стать лидером московского рынка каршеринга, обогнав более старые компании по размеру автопарка. Также в 2018 году произошло первое слияние на российском и московском рынке каршеринга: владелец «Делимобиля» приобрёл старейшего оператора каршеринга Anytime, при этом бренд последнего был сохранён.

Free-float каршеринг в Москве

Перспективы и развитие

Общий автопарк операторов каршеринга в Москве на середину ноября 2018 года составляет более 13,5 тыс. автомобиле, а общее число поездок, как сообщалось представителями московских властей в октябре, в день составляло 60 тыс.[ Для сравнения, по оценке аналитиков банка ING, по состоянию на октябрь 2018 года общий автопарк операторов free-float каршеринга в 13 странах Европы вместе взятых составил только 15 тыс. автомобилей.[

В октябре 2018 года глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил о том, что каждую неделю в автопарк операторов каршеринга в Москве добавляется по 300 новых автомобилей, а к концу года общий автопарк операторов достигнет порядка 15 тыс. автомобилей. Как сообщил инвестбанк JPMorgan в своём аналитическом обзоре, целью московского правительства является достижение показателя в 25 тыс. автомобилей в самой ближайшей перспективе, так как в этом случае на один автомобиль каршеринга будет приходиться по 500 жителей города и по этому показателю Москва сможет сравняться с мировыми лидерами в этой сфере — Торонто (один автомобиль на 498 жителей, по оценке на конец второго квартала 2017 года), Мадрида (500), Штутгарта (515) и Нью-Йорка (525). По оценкам же аналитиков консалтинговой компании PwC к 2025 году автопарк московского каршеринга достигнет 30 тыс. автомобилей.[

Стимулирование роста автопарка и пользователей каршеринга


Дорожный знак 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» разрешает парковку в Москве автомобилям каршеринга, имеющим парковочное разрешение. Парковочное разрешение имеют только автомобили с оранжевым логотипом «Московский каршеринг» на задней двери автомобиля.[

Активному росту популярности каршеринга у пользователей в Москве, наряду с другими факторами, поспособствовало введение платной парковки в Москве, охватившей более тысячи улиц.[ При этом Правительством Москвы было принято решение стимулировать развитие каршеринга дополнительными мерами, так как, по статистике, один автомобиль каршеринга заменяет 15 личных, что позволяет разгрузить дороги и улучшить дорожную обстановку в Москве. Одной из первых таких мер Правительства Москвы стало постановление № 289-ПП[, согласно которому операторы каршеринга получили право на льготную парковку в Москве. Сейчас размер платы за каждый автомобиль каршеринга, который включён в систему «Московский каршеринг», составляет 27,6 тыс. рублей в год. Обычным автомобилистам такой годовой абонемент на все зоны городской парковки обходится в 250 тыс. руб.  Другой мерой поддержки стала инициатива московских властей, утверждённая постановлением № 405-ПП[, о возмещении части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, используемых в системе московского каршеринга. По сообщениям СМИ, на 2017 год планировалось выделить 158 млн руб. субсидий.[

Peer-to-peer каршеринг в Москве

По состоянию на ноябрь 2018 года основатель оператора P2P-каршеринга Rent-a-Ride оценил предложение его компании на московском рынке в 7000 тысяч автомобилей с ежесуточным добавлением в базу проката 100—150 машин. Минимальная цена проката составляла на тот момент 500 рублей в сутки.[

administrator

Related Articles