Монорельс

Монорельсовая дорога административно входит в систему Московского метрополитена. Полностью проходит по эстакаде над землёй.

Участок монорельсовой дороги длиной 4,7 км с шестью станциями соединяет станции метрополитена «Тимирязевская» (линия 9), «Фонвизинская» (линия 10) и «ВДНХ» (линия 6). Первые поездки в «экскурсионном» режиме начались 20 ноября 2004 года, в полноценном режиме система заработала с 10 января 2008 года.

Технически не совместим с линиями метрополитена. На схемах метрополитена обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре и номером Московский монорельс.

Маршрут лежит от станции Серпуховско-Тимирязевская линия Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна. Проходит по улице Фонвизина рядом со станцией Люблинско-Дмитровская линия Фонвизинская, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королёва, выходит к Главному (недалеко от Калужско-Рижская линия ВДНХ), а затем к Северному входу ВДНХ. По итогам 2014 года, монорельсом перевезено 5,6 млн пассажиров.

Режим работы и стоимость билетов

С 23 января 2017 года монорельса открыты для входа пассажиров с 7:50 до 20:00 часов ежедневно]. Время поездки между конечными станциями Улица Сергея Эйзенштейна и Тимирязевская составляет 15-20 минут.

Турникеты на станции Тимирязевская
Турникеты на станции Тимирязевская

На линии работает от 2 до 6 составов. Первый поезд со станции Улица Сергея Эйзенштейна отправляется в 8:00, со станции  Тимирязевская  — в 8:15. Последние поезда отправляются в 20:00 и 20:15. Стоимость билета на одну поездку с 1 января 2011 года по 1 января 2013 года составляла 28 рублей; проездной билет на 1 месяц с лимитом не более 70 поездок — 1230 рублей; проездной билет без ограничения числа поездок для школьников, учащихся ПТУ и студентов — 350 рублей. Для детей до 7 лет, а также при проходе по социальной карте москвича или жителя Московской области проезд бесплатный].

Пересадки (метро, МЦК, монорельс)

2013 год

С 1 января 2013 года все виды проездных билетов для проезда на метрополитене также действуют и для оплаты проезда на Московской монорельсовой транспортной системе. При этом при осуществлении перехода со станций метрополитена на станции монорельса  ВДНХ —  Выставочный центр,   Тимирязевская  —   Тимирязевская и обратно в течение 90 минут с момента входа на станцию дополнительная поездка с билета списываться не будет. Данное изменение не коснётся держателей банковских карт с функцией безналичной оплаты проезда: им будет зачтена ещё одна поездка.

2016 год, сентябрь—октябрь

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) и новых станций Люблинско-Дмитровской линии обусловило, однако, ряд изменений.

Именно, в рамках совершения одной поездки, согласно постановлениям Правительства Москвы, допускается пересадка без дополнительной оплаты]:

  • с любых станций метро и станций МЦК на станции монорельса Выставочный центр, Тимирязевская, Улица Милашенкова.
  • с любых станций монорельса
    • на станции метро  ВДНХ,  Тимирязевская,  Фонвизинская;
    • на станции МЦК «Окружная», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино».

Кроме того, турникеты позволяют бесплатно пересесть на станции метро «Ботанический сад» и «Владыкино».

Однако удобными из многочисленных теоретически возможных вариантов фактически являются лишь следующие пересадки (в любом направлении):

  •  ВДНХ —  Выставочный центр;
  •  Фонвизинская —  Улица Милашенкова;
  •  Тимирязевская —  Тимирязевская.

Безопасность

Запасной выход, зеркало контроля закрытия дверей и камеры видеонаблюдения в конце платформы. Слева от пути идёт пешеходный мостик
Милиционер наблюдает за оборотом поезда

Безопасность находящихся в составах пассажиров обеспечивается системой контроля пожарного состояния, устройствами автоматического пожаротушения, огнетушителями в вагонах. Все составы оборудованы кнопками безопасности].

Разработано три способа эвакуации пассажиров из неисправного состава в зависимости от ситуации:

  • если состав неисправен, но может продолжать движение, то с соседней станции по тому же пути отправляется второй состав, который берёт аварийный на буксир и доставляет до ближайшей станции, где пассажиры выходят;
  • если состав неисправен и не может продолжать движение, то по встречному пути отправляется состав с загруженными в него на станции переходными мостками (трапами), подгоняется точно напротив аварийного, по этим трапам пассажиры переходят в исправный состав и едут до ближайшей станции;
  • если линия полностью неработоспособна (например, при отключении электроэнергии), то двери состава открываются вручную, и пассажиры по специальным лестницам, имеющимся в каждом вагоне, спускаются на смотровые дорожки между путями и пешком доходят до ближайшей станции.

Безопасность пассажиров на станциях обеспечивается наличием двух выходов: основного (с эскалаторами) и запасного (с пожарными лестницами) — с противоположного торца платформы. Станция «Улица Академика Королёва», которая имеет боковые платформы, дополнительно оснащена специальным аварийным трапом для перехода с одной платформы на другую. Помимо этого, на станциях работают сотрудники 4 отдела полиции УВД на Московском метрополитене.

Станции

Тимирязевская

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,550 м.]

Выход на Дмитровское шоссе (150 м), улицы Яблочкова, Фонвизина (100 м), к моллу «Депо», ТЦ «Алекс». Наземный переход на станцию  Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена. Неподалёку расположена платформа «Тимирязевская» Савёловского направления Московской железной дороги (100 м). Посадка на автобус № 12, 19, 23, 76, 126, 239, 604 (остановки на улицах Яблочкова и Фонвизина); м10, 87, 310, 319, 415, 466, 574, 994, Т47, Т56, Т78 (остановки на Дмитровском шоссе, 270 м).

Код станции: 200.

Улица Милашенкова

Платформа островного типа, имеет S-образную форму. Длина: 75 м. Ширина: 15,6 м.

Выход на улицу Милашенкова, Огородный проезд, улицу Фонвизина, к гипермаркету «Матрица». Наземный переход на станцию  Фонвизинская Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Посадка на автобус № 12, 19, 23, 76, 126, 239, т3, т29 (ост. «Ст. м. „Фонвизинская“» на улице Фонвизина и улице Милашенкова).

Код станции: 201.

Телецентр

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 18 м.

Выход на улицу Академика Королёва, к Останкинскому телецентру, Останкинской телебашне. Посадка на автобус № м9, 24, 24к, 85, 311, 379, 561; троллейбус № 36, 73.

Пешеходный маршрут до железнодорожной платформы «Останкино» Октябрьского направления Московской железной дороги занимает 15 минут].

Код станции: 202.

Улица Академика Королёва

Платформа раздельного типа (единственная среди всех станций). Длина: 40,150 м. Ширина: 2×4,800 м.

Выход на улицу Академика Королёва, к зданию телеканала ВКТ, ТЦ «Мегасфера» (200 м). Посадка на автобус № м9, 15, 311, 379, Т13, троллейбус № 36, 73; трамвай № 11, 17, 25 (200 м).

Код станции: 203.

Выставочный центр

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 12,600 м.

Выход на 1-й Поперечный проезд, Продольный проезд, к ВДНХ (главный вход), монументу «Покорителям космоса» и Мемориальному музею космонавтики. Наземный переход на станцию  ВДНХ Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Посадка на автобус № 15, 33, 56, 76, 93, 136, 154, 172, 195, 239, 244, 311, 544, 576к, 803, 834, Т13; пригородные автобусы; троллейбус № 36, 73 (280 м); трамвай № 11, 17, 25.

Код станции: 204.

Улица Сергея Эйзенштейна

Платформа островного типа. Длина: 40,150 м. Ширина: 9,100 м.

Выход на улицу Сергея Эйзенштейна, 1-й Сельскохозяйственный проезд, к ВДНХ (северный вход, пав. № 70 «Москва», 69 «Межотраслевой»). Посадка на автобус № 154.

Код станции: 199.

Коды станций имеют сквозную нумерацию со станциями московского метрополитена.

administrator

Related Articles

Москвичи — социальная сеть cможет принять любую посещаемость благодаря кешированию WP Super Cache