Самые популярные марки с «Автоматом»

Аналитики проанализировали отечественный рынок за 2018 год и назвали десятку самых распространенных авто с автоматической трансмиссией.

Лидером по продажам автомобилей с автоматической трансмиссией стала KIA – с января по ноябрь дилеры корейской марки реализовали 168,2 тыс. таких машин. Второе место занимает Hyundai с результатом 123 тыс. экземпляров. Замыкает тройку японская Toyota, на автомобилях которой за отчетный период остановили свой выбор 90 тыс. россиян.

На четвертой и пятой строчках оказались Volkswagen и Nissan, чьи машины с АКПП разошлись тиражом в 61,4 тыс. и 46,5 тыс. экземпляров соответственно.

Кроме них, в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России с «автоматом» вошли: Skoda (45,5 тыс. ед.), Mitsubishi (34,9 тыс. ед.), Renault (34,1 тыс. ед.), BMW (32,5 тыс. ед.) и Mercedes-Benz (29,9 тыс. ед.).

Разрез восьмиступенчатой АКП ZF 8HP70.

Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены (переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

С чисто технической точки зрения, «автоматической» является любая разновидность коробки передач, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя. Однако исторически название «автоматическая коробка передач» закрепилось лишь за одной разновидностью таких коробок передач — гидромеханической планетарной коробкой передач, которая и описывается по преимуществу в данной статье.

В последние десятилетия наряду с классическими гидромеханическими АКП предлагаются и различные варианты механических коробок передач с автоматизированным переключением («роботы»), имеющих электронное управление и электромеханические или электропневматические исполнительные устройства — по указанным выше причинам они выделяются в отдельный класс.

Используемая на некоторых автомобилях вариаторная передача  разновидностью автоматической коробки передач не является, как и коробкой передач вообще — вариатор осуществляет изменение передаточного числа трансмиссии плавно, без каких либо фиксированных ступеней (передач), и, таким образом, является подвидом бесступенчатой трансмиссии.

Согласно принятой инженерной терминологии, «автоматической коробкой передач» именуется только планетарная часть агрегата, непосредственно осуществляющая переключение передач, которая вместе с гидротрансформатором образует автоматическую передачу.

При этом автоматическая коробка передач всегда действует в паре с гидротрансформатором, без которого её нормальная работа невозможна, поэтому в обиходе часто «автоматической коробкой передач» именуют весь трансмиссионный агрегат, включая и гидротрансформатор, что является не вполне точным — гидротрансформатор непосредственно в переключении передач не участвует, а лишь подаёт заданное значение крутящего момента на входной вал автоматической коробки и обеспечивает гашение толчков при переключении передач.

Также в отечественной литературе для обозначения данного трансмиссионного агрегата используется термин  гидромеханическая передача (ГМП) — например, применительно к автомобилям «Чайка» и автобусам ЛиАЗ-677; это название отражает не способность к автоматизированному переключение передач, а конструктивную особенность — сочетание гидравлических и механических элементов, и является равнозначным с приведённым выше.

administrator

Related Articles