Как утилизировать автомобиль

Что нужно, чтобы утилизировать автомобиль. Как снять автомобиль с учета для утилизации. Какие документы подать в ГИБДД. Могут ли утилизировать брошенные во дворах автомобили

Для чего нужна утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля избавляет от необходимости платить ежегодный транспортный налог. Утилизация возможна, даже если от автомобиля ничего не осталось, в том числе документов и регистрационных знаков. Фактически владелец может утилизировать транспортное средство, имея на руках только паспорт и заполненное заявление. Остальные документы и государственные регистрационные знаки предоставляются в случае, если они сохранились. Государственная пошлина за процедуру снятия с учета для утилизации не взимается.

Чтобы утилизировать автомобиль, вам нужно:

Шаг 1. Снять автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД.

Шаг 2. Произвести утилизацию.

Как снять автомобиль с учета?

Чтобы снять автомобиль с учета для утилизации, подготовьте пакет документов:

  • заявление о снятии с учета в связи с утилизацией;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий, что вы уполномочены представлять интересы собственника транспортного средства (если вы доверенное лицо собственника);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии);
  • паспорт транспортного средства (при наличии);
  • государственные регистрационные знаки (при наличии).

С этими документами придите в одно из регистрационных подразделений ГИБДД. Записаться на прием можно также онлайн:

  • на mos.ru;
  • на портале «Автокод»;
  • на портале госуслуг.

Автомобиль для осмотра не предоставляется.

После снятия с учета в отделении ГИБДД вам должны выдать один из 3 документов:

  • копию ПТС с отметкой о том, что транспортное средство снято с учета для утилизации;
  • справку ГИБДД об утилизации транспортного средства;
  • карту учета транспортного средства (оригинал), заверенную печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

После этого автомобиль можно утилизировать.

Как утилизировать автомобиль?

Утилизировать автомобиль вы можете как самостоятельно (например, разобрать его в гараже и продать запчасти или сдать на металлолом), так и при помощи частных компаний, занимающихся утилизацией. Условия и стоимость нужно уточнять, в разных компаниях они могут различаться. Если вы решите воспользоваться услугами частных структур, вам нужно передать их представителям документ, выданный в ГИБДД. Взамен вы получите акт сдачи утилизируемого автомобиля.

Возможно ли снова поставить на учет неутилизированную машину?

Если вы сняли автомобиль с учета для утилизации, но не утилизировали, его можно поставить на учет повторно. Для этого нужно подтверждение учетных данных по месту последней регистрации автомобиля.

Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?

Да, это возможно. В Москве действует порядок утилизации брошенных машин, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе и владельцев которых невозможно установить.

Такие автомобили выявляют на основании жалоб и в ходе специальных рейдов. Затем владельцев разыскивают в течение 2 недель через ГИБДД. Если хозяин в срок до 3 месяцев не предоставит документы на машину, не оплатит штраф и не заберет ее, автомобиль утилизируют. Решение об этом принимает комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника ОАТИ.

Программа утилизации автомобилей в России

Программа утилизации автомобилей — федеральная программа в России, дающая возможность владельцам старых автомобилей сдать их на утилизацию и взамен получить скидку на покупку нового автомобиля. Эта программа призвана активизировать процесс смены старых автомобилей новыми, тем самым поддержать автомобильную промышленность России, повысить безопасность дорожного движения и улучшить экологическую обстановку. Также в рамках данной программы финансируется создание системы утилизации автомобилей. Программа первоначально действовала с 1 января по 31 декабря 2010 года], а затем была продлена до 31 декабря 2011 года. В связи с ускоряющимся снижением автомобильного рынка России, программа была возобновлена в сентябре 2014 года.

Правила использования

Владелец утилизируемого автомобиля должен привезти его к дилеру, осуществляющему приём утилизируемых автомобилей. У дилера он оплачивает утилизацию автомобиля (по данным Минпромторга — 3000 руб.) и получает сертификат на скидку в размере 50 000 руб. В начале 2010 года кроме того автовладелец должен был оплатить подоходный налог, однако 24 марта были приняты поправки в Налоговый кодекс, освобождающие автовладельцев от уплаты налога в этом случае. Приём автомобилей пунктами утилизации осуществляется с 8 марта 2010 г. В 2014 году по программе утилизации также предоставляется скидка 50 000 рублей на приобретение нового автомобиля, либо скидка 40 000 рублей при приобретении автомобиля в trade-in.

Требования к утилизируемому автомобилю

Утилизируемый автомобиль должен отвечать следующим требованиям:

  • полная масса не превышает 3,5 тонны;
  • возраст более 10 лет;
  • автомобиль принадлежит данному владельцу более 1 года.[1]

Марки автомобилей, при покупке которых действует скидка

Скидка действует только при приобретении автомобиля, произведённого в России и включённого в перечень. При этом продавец автомобиля не может устанавливать на него цену выше рекомендованной производителем].

Финансирование

Программа финансируется из федерального бюджета. Всего на программу первоначально было выделено более 11 млрд руб. Из них:

  • 10 млрд руб. на компенсацию расходов фирм предоставляющих скидку;
  • 1 млрд руб. на транспортировку утилизируемых автомобилей от дилера, осуществляющего их приём до места утилизации;
  • 50 млн руб. на организацию осуществления программы[1].

В апреле 2011 года действие программы было продлено до конца 2011 года, а на её финансирование дополнительно было направлено 5 млрд руб.]

Результаты

В целом, на октябрь 2010 года результаты программы утилизации оценивались как хорошие: в январе — сентябре 2010 года в России было реализовано 1,32 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что выше на 18 % чем годом ранее, и основной причиной такого роста называется именно данная программа. Из этого числа по программе утилизации было продано около 175 тыс. автомобилей; 80 % из них пришлось на продукцию «АвтоВАЗа», ещё 6 % — Renault. В апреле 2010 года в день выдавалось по 2—3 тыс. утилизационных свидетельств, к осени этот показатель упал до 1,5 тыс. Высокий спрос на недорогие автомобили, участвующие в программе утилизации, даже привел к их дефициту: очереди в автосалонах составляли до нескольких месяцев]. По итогам всего 2010 года рост продаж легковых автомобилей составил уже 30 % по сравнению с 2009 годом; отмечалось что особенно благотворно программа утилизации воздействовала на «АвтоВАЗ»: 42,8 % его продаж в 2010 году были осуществлены за счёт программы].

По результатам программы планировалось до 1 сентября 2010 года составить проект концепции создания в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств]. Однако существенных результатов это не принесло: в России есть всего десяток современных центров по разборке отслуживших автомобилей, и новых к осени 2010 года не появилось (из 176 допущенных Минпромторгом к участию в программе утилизаторов почти все — мелкие предприятия, утилизирующие машины кустарным путём)].

Главным результатом действия программы утилизации в 2014 году стало снижение скорости падения автомобильного рынка. В сентябре было продано более 23 тысяч автомобилей, в октябре — более 55 тысяч. В середине октября ряд производителей приостановил действие программы в связи достижением лимита финансирования из бюджета. Впоследствии программа была возобновлена. Всего по итогам программы 2014 года были запланированы продажи порядка 170 тысяч автомобилей.

Критика

Одним из пунктов критики программы являлось то, что многие автовладельцы, сдавая старую «классическую» модель марки Lada, взамен покупали такую же. Таким образом эффективного морального обновления автопарка не происходило]. Тем не менее, выпускаемые в это время автомобили «классических» моделей имели более высокий экологический класс; таким образом, утилизация уменьшает загрязнение окружающей среды. В настоящее время данный пункт потерял свою актуальность, в связи со снятием с производства автомобилей «классических» моделей.

administrator

Related Articles