Именные поезда Московского метрополитена - часть 2

Тип статьи:
Авторская

Начало — 1 часть

«Краски метро»

Краски метро
81-740.1/741.1
Краски метро.JPGПоезд «Краски метро» на станции Парк Победы
Данные по выпуску
Год постройки

2007

Нумерация

0096—0602—0603—0604—0097

Технические данные
Число вагонов в составе

5

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2015

Линия

Moskwa Metro Line 3.svg Арбатско-Покровская

Депо

ТЧ-9 «Фили»

В апреле 2015 года в честь 80-летия метро был объявлен конкурс на лучший рисунок, который украсит один из поездов. На сайте конкурса участникам предлагалось, используя встроенный редактор или загрузив шаблон, выполнить эскиз рисунка. Главный приз — безлимитная карта «Тройка» на 365 дней. Кроме того, по эскизу победителя раскрашивается поезд Московского метрополитена. Приз участнику, занявшему второе место, — проездной билет на 90 дней, занявшему третье место — проездной билет на 30 дней. Подача заявок проходила с 8 по 20 апреля включительно. С 20 по 23 апреля проходило голосование, можно было проголосовать за каждую из работ по одному разу. С 24 по 27 апреля жюри выявляло лидеров, 28 апреля были озвучены победители:

  1. Василий Потетюрин
  2. Юлия Симонова
  3. Наталья Пушкарёва

Поезд был запущен на станции «Партизанская» вместе с вручением наград победителям 20 мая 2015 года. Тип — 81-740.1/81-741.1 «Русич». В конце июня в связи с поломкой одного из вагонов эксплуатировался на Филёвской линии.

  • Поезд «Краски метро» на среднем пути станцииПартизанская во время презентации

«Полосатый экспресс»

Полосатый экспресс
81-717.5/714.5
Данные по выпуску
Год постройки

1987

Нумерация

0353—0874—0797—1039— 1023—1033—0839—0130

Технические данные
Число вагонов в составе

8

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2015

Линия

Moskwa Metro Line 10.svg Люблинско-Дмитровская

Депо

ТЧ-15 «Печатники»

Поезд «Полосатый экспресс» был запущен 27 сентября 2015 года на Люблинско-Дмитровской линии. Запуск поезда приурочен ко Дню амурского тигра, являющемуся главным экологическим праздником Приморья. Изнутри состав оформлен картинами флоры и фауны Дальнего Востока, в особенности амурских тигров и дальневосточных леопардов. Впервые в именном поезде было оформлено все внутреннее пространство вагонов, включая полы.

  • Салон головного вагона
  • Салон промежуточного вагона
  • Салон промежуточного вагона
  • Двери вагона
  • Пол вагона
  • Надпись снаружи вагона

«25 лет во имя жизни»

25 лет во имя жизни
81-760/761
Данные по выпуску
Год постройки

2013

Нумерация

37162—30483—30482—30481— 30480—30479—30478—37161

Технические данные
Число вагонов в составе

8

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2015

Линия

Moskwa Metro Line 9.svg Серпуховско-Тимирязевская

Депо

ТЧ-8 «Варшавское»

Поезд «25 лет во имя жизни» посвящён 25-летию МЧС России. Запуск поезда состоялся на Серпуховско-Тимирязевской линии 27 декабря 2015 года, в День спасателя. Внутренняя экспозиция поезда посвящена деятельности МЧС и содержит уникальные фотографии, рассказывающие о работе пожарных и спасателей в разные периоды истории министерства за четверть века. Вагоны оформлены на разные темы: «Наша история», «Центр управления в кризисных ситуациях», «Пожарно-спасательный поезд», «Московская служба спасения на водах», «Московский авиационный центр», «Современная техника столичного гарнизона», «Жизнь без ЧС», «Мы первыми приходим на помощь и служим людям». Планируется, что поезд будет курсировать в течение полугода. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760/761 «Ока».

Планируемые пассажирские

«Уильям Шекспир»

Уильям Шекспир
81-740.1/741.1
Данные по выпуску
Год постройки

Нет данных

Технические данные
Число вагонов в составе

4

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2016

Линия

Moskwa Metro Line 4.svg Филёвская

Депо

ТЧ-9 «Фили»

Поезд появится в рамках Года языка и литературы России и Великобритании, который пройдет в 2016 году. Запуск ожидается в апреле.

Служебные

«Синергия-1» и «Синергия-2»

Синергия-1
81-717/714
Файл:Synergy-1 7638 metro car.webmВидео о вагоне-лаборатории
Данные по выпуску
Годы постройки

2013 (модернизация)

Нумерация

9180—7371—7638—9524—9527—9266

Технические данные
Число вагонов в составе

6

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2013

Депо

ТЧ-4 «Красная Пресня»

Синергия-2
81-717.5/714.5М
Synergy-2 Expo-1520.jpgГоловная часть поезда
Данные по выпуску
Годы постройки

2015 (модернизация)

Нумерация

0291—1058—1112—1100—0296

Технические данные
Число вагонов в составе

5

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2015

Депо

ТЧ-4 «Красная Пресня»

Поезда «Синергия-1» и «Синергия-2» используются как передвижные диагностические комплексы и являются единственными именными поездами Московского метрополитена, предназначенными не для пассажирских перевозок, а для служебной эксплуатации. В качестве подвижного состава используются вагоны модели 81-717/714, окрашенные в жёлто-красную цветовую схему с оранжевыми полосами.

В составе поезда «Синергия-1» имеется 6 вагонов, одним из которых является уникальный диагностический вагон-лаборатория, переоборудованный в 2013 году из вагона 81-714 № 7638 компанией Твема по заказу Московского метрополитена и сочетающий в себе функции путеизмерителя, дефектоскопа и габаритного вагона (эксплуатируется как прицепной вагон). Остальные вагоны в составе поезда конструктивно не отличаются от обычных и служат для сопровождения вагона-лаборатории и равномерного нагружения рельсового полотна спереди и сзади него. Вагон лаборатория, а впоследствии и весь поезд, получил название «Синергия» за многофункциональность и возможность общего анализа всех собранных данных: «синергия» означает комбинированное объединённое воздействие факторов, которое существенно превосходит эффект каждого отдельно взятого компонента и их простой суммы.

С внешней стороны вагона лаборатории установлены множество камер и датчиков, снимающих показания в процессе движения поезда. На торцах вагона над торцевыми дверями расположены лазерные сканеры (лидары), сканирующие профиль тоннеля и позволяющие получать трёхмерную визуальную модель обследуемого участка в режиме реального времени. По бокам и на крыше вагона установлены видеокамеры и лампы подстветки для контроля габаритов (по две с каждой стороны и две крыше), также в подвагонном пространстве с каждой стороны имеются по две камеры с белыми лампами подстветки для съёмки контактного рельса и камеры с красными лампами подстветки для съёмки путей. Вагон опирается на две двухосных бегунковых тележки специальной конструкции, на которых установлены температурные, ультразвуковые и лазерные датчики для контроля состояния ходовых и контактного рельс и измерения их геометрических параметров[31]. Сбоку основной тележки находится дополнительная выдвижная одноосная тележка-путеизмеритель.

Салон вагона-лаборатории «Синергии-1» разделён на несколько секций. В центральной части салона находится ремонтная мастерская, по сторонам от неё — комнаты для контроля диагностического оборудования, путеизмерительного и дефектоскопического. Комнаты контроля оборудования оснащены офисной мебелью и компьютерами для работников службы пути, контролирующих работу комплекса и занимающихся обработкой данных. В вагоне установлено два серверных аппаратных комплекса, на которых осуществляется хранение и обработка данных. В торцевых частях вагона имеются небольшие тамбурные отсеки, отделённые от основного пространства салона перегородками, в которых расположены внешний блок кондиционера и щит с автоматами. Из четырёх раздвижных дверей для входа и выхода используются только вторые с правой стороны двери — они оснащены специальными ручками и открываются вручную; прочие дверные проёмы закрыты.

Поезд «Синергия-1» поступил в опытную эксплуатацию весной 2013 года в депо Красная Пресня Кольцевой линии, с лета он был введён в рабочую эксплуатацию. Первоначально жёлто-красную окраску имел только вагон-лаборатория, впоследствии был перекрашен весь поезд. Поезд осуществляет выезды на линии в дневное непиковое время, двигаясь в общем потоке поездов со средней скоростью 50 км/ч и проходя в среднем 70 км за выезд. На линиях поезд находится в среднем по 4 часа в день. За первые 11 месяцев эксплуатации бригада вагона-лаборатории провела более 1500 часов в лаборатории и обследовала 8200 км пути, обработав более 11137 терабайт данных и выявив 262 дефекта, что позволило оперативно провести необходимые ремонтные работы.

В августе 2015 года в электродепо «Сокол» прибыл второй модернизированный диагностический поезд — «Синергия-2», имеющий аналогичную окраску. В составе имеется 5 вагонов, и в отличие от первого поезда, в роли диагностических используются два вагона — головной 81-717.5 № 0291 и промежуточный 81-714.5М № 1058. На головном вагоне № 0291 часть камер и датчиков закреплена на подножках лобовой части вагона на уровне рамы. Передняя тележка головного вагона оснащена токоприёмником, на задней тележке токоприёмник отсутствует. Датчики и камеры на тележках поезда — бесконтактные. В начале сентября 2015 года два вагона электропоезда были выставлены на территории депо кольца ВНИИЖТ в Щербинке в рамках выставки «ЭКСПО-1520», проходящей со 2 по 5 сентября 2015 года. После проведения выставки состав был передан в депо Красная Пресня. Как и поезд «Синергия-1», состав курсирует по всем линиям метрополитена в дневное время.

574
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!