Именные поезда Московского метрополитена - часть 1

Тип статьи:
Авторская
Источник:

Именные поезда Московского метрополитена — составы, имеющие собственные имена, присвоенные в честь каких-либо событий, в рамках тематических акций и т. п. Как правило, такие составы имеют какие-либо отличительные особенности. Спектр таких особенностей может быть широким: от простых табличек на головных вагонах или внутри них до полностью оригинального оформления всех вагонов или даже конструктивных отличий вагонов состава от обычных вагонов того же типа.

В последние годы в именных составах принято тематически оформлять салоны вагонов не только изнутри (как минимум), но и снаружи. В таких вагонах метрополитен не размещает рекламу. При необычном оформлении составов могут возникать сложности с эксплуатацией состава: при технических неполадках одного вагона он не может быть заменён на резервный, и весь состав вынужден простаивать.

Прекратившие существование

«Пионер Южный»

Ходил по Сокольнической линии, состоял из вагонов типа Д.

«Пионер Кунцева»

Назван в 1984 году в честь акции пионеров Кунцевского района, собравших металлолом для двух новых поездов для Филёвской линии метро — «Пионер Кунцева» и «Молодогвардеец». Целью акции был пуск по Филёвской линии Московского метро двух новых именных электропоездов. Однако руководство Московского метрополитена отказалось запустить на Филёвскую линию новые поезда, сославшись на то, что те не смогут эксплуатироваться в условиях почти полностью наземной Филёвской линии с суровыми погодными условиями. В итоге «Пионером Кунцева» стал обычный перекрашенный старый состав выпуска 1961 года. По слухам, настоящий новый состав поступил в итоге на Замоскворецкую линию, где в то время шла замена старых вагонов на новые. Второй же поезд «Молодогвардеец» поступил на Серпуховско-Тимирязевскую линию, вообще не имеющую никакого отношения к Кунцевскому району Москвы. Подобные подлоги вызвали в то время существенный общественный резонанс, особенно в Кунцевском районе. Неоднократно в газетах «Пионерская правда» и «Гудок» появлялись статьи на эту тему. Некоторое время шла тяжба между Кунцевским РК Комсомола и Московским горкомом КПСС с руководством Московского метрополитена, но в итоге всё равно новые именные поезда на Филёвской линии так и не появились. Поезд «Пионер Кунцева» просуществовал всего 6 лет, после чего в 1991 году был порезан на металлолом, поскольку настоящий срок его работы на линии был не с 1984 года, а с 1961 года. Номера вагонов поезда: 2260-2259-2258-2255-2254-2257.

Операция по сбору металлолома называлась «Пионерский поезд» и началась в январе 1984 года. Инициаторами операции были пионеры школы № 98. Позже к ним подключились пионерские дружины всего района. К октябрю 1984 года было собрано 330 тонн вторичного сырья. 30 декабря 1984 года впервые вышел на Филёвскую линию перекрашенный старый поезд типа «Д» вместо нового поезда типа «81-717». В первом и последнем вагоне поезда были размещены таблички, на которых было написано: «Поезд построен из металлолома, собранного в 1984 году», однако рядом висела заводская, на которой было написано «Мытищинский вагоностроительный завод, вагон типа „Д", год выпуска: 1961». О данном диссонансе было упомянуто выше.

Из металла, собранного пионерами, был построен ещё один именной поезд «Молодогвардеец». На Филёвскую линию он так и не был запущен, а ходил по Серпуховско-Тимирязевской линии, не имеющей никакого отношения к Кунцевскому району Москвы (см. выше — упоминание о подлогах).

К 75-летию Московского метрополитена клуб фалеристов выпустил памятный знак, посвящённый именному поезду «Пионер Кунцева».

«Московский Комсомолец»

Работал на Замоскворецкой линии с 30 декабря 1984 по осень 1991 года, про вагоны в его составе сведения противоречивы. Если считать правильной версию с вагонами 9245 и 9246, то поезд прекратил курсировать в Москве ещё раньше, потому что в 1986 году данные вагоны были переданы в Киев.

«Дзержинец»

Ходил с 1984 года по осень 1991 года по Кольцевой линии. В 1986 или 1987 году был создан «комсомольско-молодёжный» экипаж.

«Гайдаровец»

Ходил с декабря 1987 года по осень 1991 года на Калужско-Рижской линии Московского метрополитена. Один из вагонов состава был собран из переплавленного металлолома, собранного учащимися школы № 27 района Ясенево, так как в школе существовал музей имени Аркадия Гайдара. Номера вагонов: 0123-0435-0434-0433-0432-0431-0430-0124.

«Бауманец»

Ходил с 1988 года по осень 1991 года на Арбатско-Покровской линии. Состоял из вагонов типа Е.

«Молодогвардеец»

Состав изготовлен из переработанного металлолома, собранного молодежью Кунцевского района. Работал на Серпуховско-Тимирязевской линии с начала 1985 по осень 1991 года. Пионеры Кунцевского района выступили с инициативой запустить данный поезд именно по Филёвской линии, которая проходит по территории района. Однако руководство Московского метрополитена не дало этого сделать, сославшись на то, что новые составы типа 81-717 не смогут работать в суровых условиях почти полностью наземной Филёвской линии. В итоге состав был отправлен на Серпуховско-Тимирязевскую линию, не имеющую абсолютно никакого отношения к Кунцевскому району Москвы. Данный подлог в то время вызвал существенный резонанс в Кунцевском райкоме Комсомола и вообще среди общественности Кунцевского района.

«Московскому метрополитену в честь 60-летнего юбилея»

Работал на Люблинской линии с самого первого дня её открытия, а именно с 28 декабря 1995 года. От обычных составов отличался лишь надписью на левых бортах головных вагонов, при этом любая информация о поезде в самих вагонах отсутствовала. Состоял из вагонов типа 81-717.5М/714.5М. Номера вагонов 2511-1090-1092-1091-1093-1036-2512. На вагоне 2511 надпись закрасили в 2002 году, 2512 только в 2006.

«Московскому метрополитену 70 лет»

Работал на Сокольнической линии с 16 февраля 2005 по март 2006 года.

«Moscow 2012 Candidate City»

Состав из вагонов 81-717.5М/714.5М с гербом Москвы и наклейками «Moscow 2012 Candidate City» на боковинах. Создание было приурочено к подаче заявки Москвы на проведение Летних Олимпийских игр 2012. 25 марта 2005 года поезд вёз представителей МОК до станции «Воробьёвы горы». Проработал на Сокольнической линии до июля 2005 года, тогда все наклейки и были сняты.

«175 лет железным дорогам России»

Поезд, запущенный к 175-летию Российских железных дорог и посвящённый истории железнодорожного транспорта. После «Красной стрелы» стал вторым поездом Московского метрополитена, посвящённым железнодорожной тематике.

В качестве подвижного состава использовались вагоны 81-740.4/741.4 «Русич», которые и ранее находились в пассажирской эксплуатации в качестве обычного поезда. Все пять вагонов состава снаружи были оклеены цветной плёнкой красного и серого цветов в стиле фирменной окраски РЖД. Изнутри на стенах салона были наклеены плакаты с фотографиями и историческими зарисовками на тему становления и развития железнодорожного транспорта России. В экспозицию вошло множество архивных фотографий и редких документов, но немало внимания было уделено и современным разработкам, а также перспективам развития железных дорог.

1 августа 2012 года поезд совершил поездку по Филёвской линии, а затем был переведён на Кольцевую линию, по которой ездил короткое время.

12 августа 2012 года на станции «Краснопресненская» Валерий Иванов, 50-летний машинист, который управлял в тот день поездом, по непонятным причинам не заметил зажатого в дверях 63-летнего пассажира Ивана Гудина. Ногу Гудина зажало дверьми, и поезд начал движение. Пенсионера протащило по всей платформе и со страшной силой ударило головой о стену тоннеля. Иван Дмитриевич скончался на месте.

Уже к 1 декабря 2012 года вся праздничная информация из вагонов была убрана, а самим им была возвращена стандартная окраска. Собственного расписания данный поезд не имел и мог работать в любое время, наравне с обычными поездами.

«Сочи-2014»

Основная статья: Зимние Олимпийские игры 2014

Составы работали на Серпуховско-Тимирязевской линии. Поезда знакомили пассажиров метро с Зимними Олимпийскими, а также Паралимпийскими играми 2014, в первую очередь, с их талисманами, каждый из которых был изображён снаружи вагона. В салонах вагонов вместо обычной рекламы были размещены стикеры в олимпийском стиле, а также реклама официальной олимпийской продукции. C 15 января 2014 года поезд начал регулярное движение по Серпуховско-Тимирязевской линии. Некоторое время работало два состава, идентичных друг другу.

Собственного расписания поезда «Сочи-2014» не имели, поэтому могли работать в любое время, наравне с обычными поездами. В качестве подвижного состава использовались вагоны 81-760/761 «Ока».

Вся олимпийская символика была убрана с поездов в ноябре 2014 года.

  • Олимпийский поезд на станции «Чеховская»
  • Салон именного поезда «Сочи-2014»
  • Олимпийский поезд на станции «Менделеевская»

Действующие

«Народный ополченец»


Самый старый из действующих именных составов: начал работу на Замоскворецкой линии в 1989 году. Поначалу мало отличался от обычных поездов, однако дизайн поезда был обновлён с 8 ноября 2006 года. Сейчас на вагонах надписи «Народный ополченец» (фотография состава) и «1941—1945» (последняя на георгиевской ленте), внутри — материалы о Великой Отечественной войне.

Были известны случаи, когда вагоны «Народного ополченца» комбинировались с другими, обычными вагонами. Тип — 81-717.5/714.5.

  • Наклейки сбоку поезда
  • Пассажирский салон

«Курская дуга»

Курская дуга
81-717.5М/714.5М
Kurskaya duga train at Vorobyovy Gory station (Метропоезд Курская дуга на станции Воробьёвы Горы) (4611477513).jpgПоезд «Курская дуга» на станции «Воробьёвы горы»
Данные по выпуску
Год постройки

1997

Нумерация

2695—1529—1530— 1531—1532—1533—2696

Технические данные
Число вагонов в составе

7

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2003

Линия

Moskwa Metro Line 1.svg Сокольническая

Депо

ТЧ-1 «Северное»

Запущен 8 мая 2003 года по Сокольнической линии в память о 60-летии Курской битвы. Появление этого поезда связано с участием в боях на Курской дуге бронепоезда «Московский метрополитен». Бронепоезд был построен на пожертвования работников метрополитена, его экипаж также составляли работники метро. 5-7 июля 1943 года экипаж бронепоезда вёл тяжёлые оборонительные бои. Бронепоезд был уничтожен на станции Сажное Юго-Восточной железной дороги.

Одновременно с запуском поезда в дар метрополитену была передана обнаруженная в Белгородской области картина «Последний бой бронепоезда „Московский метрополитен"».

Поезд состоит из 7 вагонов 81-717.5М/714.5М. Единственное внешнее отличие — на головных вагонах присутствуют памятные металлические таблички и надписи «Курская дуга» с георгиевскими лентами. Внутри в вагонах расклеены материалы об истории бронепоезда «Московский метрополитен».

Были известны случаи, когда вагоны «Курской дуги» комбинировались с другими, обычными вагонами.

  • Вид на наклейку сбоку поезда

«Красная стрела — 75 лет»

Красная стрела — 75 лет
81-717.5М/714.5М
Krasnaya strela (Red arrow) train at Vorobyovy Gory station (Метропоезд Красная стрела на станции Воробьёвы Горы) (4611522179).jpgБоковая окраска поезда «Красная стрела — 75 лет», поезд на станции «Воробьёвы горы»
Данные по выпуску
Год постройки

2006

Нумерация

2763—1938—1699— 1700—1701—1702—2764

Технические данные
Число вагонов в составе

7

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2006

Линия

Moskwa Metro Line 1.svg Сокольническая

Депо

ТЧ-1 «Северное»

Запущен на Сокольнической линии 9 октября 2006 года в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва — Ленинград «Красная стрела». Приписан к электродепо «Северное». Номера вагонов — 2763-1699-1700-1701-1702-1703-2764 (старый состав), 2763-1938-1699-1700-1701-1702-2764 (новый состав), тип — 81-717.5М, 81-714.5М.

Внешний вид поезда разработан в СКБ метро АО «Метровагонмаш». Снаружи он окрашен в красный цвет вместо обычного синего, горизонтальная полоса жёлтая вместо белой, крыши и торцы головных вагонов серебристые, на дверях вместо обычного рисунка стилизованное число 75. Внутри — жёлтые поручни, красные сиденья и красноватое с блёстками покрытие пола, а на стенах расклеены материалы об истории поезда «Красная стрела».

В 2009 году, в связи с плановым текущим ремонтом объёма ТР-3, вагоны состава были перекрашены. Основная гамма раскраски, включая полоски на дверях и надписи, сохранилась, однако цвета стали несколько более бледными.

29 марта 2010 года состав пострадал в теракте на станции Лубянка. Сильно повреждены второй по ходу следования вагон (№ 1703) и находящийся рядом головной (№ 2764). В полном соответствии с сообщением ИТАР-ТАСС, пострадавшие в результате взрывов вагоны были отремонтированы; один из них был заменён на новый, и, после завершения следственных действий и ремонта, поезд вновь вышел на линию 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея московского метро.

  • Поезд на станции «Бульвар Рокоссовского» (слева) и салон поезда (справа)

«Акварель»

Акварель
81-740.1/741.1
Поезд Акварель.JPGПоезд на станции «Партизанская»
Данные по выпуску
Год постройки

2007

Нумерация

5078—5575—5576—5577—5079

Технические данные
Число вагонов в составе

5

Эксплуатация
Линия

Moskwa Metro Line 3.svg Арбатско-Покровская

Депо

ТЧ-3 «Измайлово»

Именной поезд на Арбатско-Покровской линии, а также первый именной метропоезд, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных. Изначально представлял собой картинную галерею репродукций работ художника Сергея Андрияки и учеников его школы. Все пять вагонов состава снаружи оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов, фруктов, рек, деревьев. По сравнению с обычными вагонами этого типа отсутствуют окна и сидения с одной стороны, на их месте расположены картины. Добавлено освещение над картинами. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола, стен и сидений в вагоне.

Запущен 1 июня 2007 года, в день Защиты детей. Первоначально предполагалось использование только во внепиковые часы и по укороченному маршруту, позднее стал работать и в утренние часы пик на полной длине линии. В начале эксплуатации поезд ходил по собственному расписанию, в настоящее время работает наравне с обычными составами чаще всего по маршруту 53.

В середине 2009 года экспозиция в поезде была обновлена: в галерее были представлены работы из коллекции Русского музея.

В мае 2010 года экспозиция сменилась на репродукции картин из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина.

С 15 мая 2011 года экспозиция состояла из репродукций картин собрания Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых.

С 6 сентября 2012 года экспозиция состояла из репродукций экспонатов Музея-панорамы «Бородинская битва», посвящённых Отечественной войне 1812 года.

В середине января 2013 года плёнка, которой оклеен поезд снаружи, заменена на новую — с немного другой расцветкой. С 14 мая 2013 года курсирует поезд с обновленной экспозицией. Открытие поезда было приурочено к 100-летию со дня основания Рязанского государственного областного художественного музея им. И. П. Пожалостина. В экспозиции представлены репродукции картин Василия Сурикова, Ивана Айвазовского, Бориса Кустодиева, Ивана Шишкина, Ильи Репина и многих других известных художников.

  • Состав «Акварель» на станции Кунцевская.JPG«Акварель» в старом оформлении на станции «Кунцевская»
  • Интерьер 1 (коричневого) вагона
  • Интерьер 2 (красного) вагона
  • Интерьер 3 (зелёного) вагона
  • Интерьер 4 (серого) вагона
  • Интерьер 5 (синего) вагона

«Читающая Москва»

Первый поезд

Читающая Москва
81-717/714
Читающая Москва.JPGПервый поезд «Читающая Москва» на станции метро«Варшавская»
Данные по выпуску
Год постройки

1984

Нумерация

8463—7338—7417—7508—9731—8464

Технические данные
Число вагонов в составе

6

Эксплуа

В августе 2007 года появилось предложение о создании поезда, рассчитанного на популяризацию литературы, главным образом среди детей. Предполагалось оформить поезд в виде детской книги, изобразить на стенах вагонов литературных персонажей и строчки из произведений мировой детской литературы.

31 мая 2008 года на станции «Воробьёвы горы» состоялась торжественная церемония пуска нового именного поезда «Читающая Москва».

Шестивагонный состав литературного метропоезда снаружи имеет художественное оформление с обозначением акции «Читающая Москва». Внутри вагонов поезда размещены изображения литературных персонажей, репродукции характерных сцен и отрывки из известных произведений отечественной и мировой литературы для детей и взрослых.

На стенах первого вагона можно прочитать отрывки из былин «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и «Добрыня и змей», увидеть героев народных сказок — Колобка, Ивана-царевича и Царевну-лягушку.

Второй вагон посвящён русским классикам. В его оформлении использованы отрывки из «Войны и мира» Л. Н. Толстого, «Ревизора» Н. В. Гоголя, «Евгения Онегина» А. С. Пушкина, «Записок охотника» И. С. Тургенева, «Маскарада» М. Ю. Лермонтова и репродукции известных сцен из этих произведений.

Любителям произведений о природе и животных больше всего понравится третий вагон — здесь можно познакомиться с Лягушкой-путешественницей В. М. Гаршина и Серой Шейкой Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Четвёртый вагон посвящён литературе для самых маленьких: здесь их будут ждать Айболит, Муха-Цокотуха, Старик Хоттабыч и Незнайка. Пятый вагон ориентирован на подростков — на стенах вагона отрывки из произведения В. Г. Губарева «Королевство кривых зеркал» и повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». Последний вагон посвящён произведениям зарубежной литературы. Здесь пассажиры встретятся с Антуаном де Сент-Экзюпери, Марком Твеном, Жюлем Верном, Гербертом Уэллсом и Амадеем Гофманом.

3 июня 2008 года поезд «Читающая Москва» начал регулярное движение по Кольцевой линии.

Тип — 81-717/714. В 2008—2012 годах работал на Кольцевой линии. В 2012 году в связи с тем, что Кольцевая линия была переведена на вагоны типа 81-740.4/741.4 «Русич», передан из депо«Красная Пресня» в депо «Замоскворецкое» для работы на Каховской линии, где и работает в настоящее время.

Поезд «Читающая Москва» стал первым поездом Московского метрополитена, оборудованным Wi-Fi.

  • Вид на наклейку сбоку поезда
  • Интерьер одного из вагонов поезда

Второй поезд

Читающая Москва
81-717.5М/714.5М
Обновлённый поезд «Читающая Москва» на Калужско-Рижской линии.jpgПоезд на станции «Ботанический сад» Московского метрополитена
Данные по выпуску
Год постройки

1995

Нумерация

2543—0916—1210—1080— 1230—1180—1229—2548

Технические данные
Число вагонов в составе

8

Эксплуатация
Линия

Moskwa Metro Line 6.svg Калужско-Рижская линия

Депо

ТЧ-10 «Свиблово»

23 декабря 2015 года была запущена вторая версия поезда «Читающая Москва» на Калужско-Рижской линии. Поезд призван перенять эстафету первой «Читающей Москвы» с Каховской линии, срок эксплуатации которой подходит к концу.

Поезд оформлен в библиотечно-литературной стилистике: полки с книгами и рукописями, отрывки из книг, цитаты участников проекта и классиков мировой литературы. По инициативе Библиотеки-читальни имени И. С. Тургенева в вагонах появились литературные схемы линий Московского метрополитена, которые были созданы специально для этого состава. Информационные объявления в «Читающей Москве» озвучены Дмитрием Глуховским и Татьяной Устиновой.

Ретропоезд «Сокольники»

Сокольники (ретропоезд)
81-717.5А/714.5А
Retro-train of Moscow Metro.jpgРетропоезд на станции «Воробьёвы горы»
Данные по выпуску
Год постройки

2010

Нумерация

2837—1946—1947— 1948—1949—1950—2838

Технические данные
Число вагонов в составе

7

Эксплуатация
Линия

Moskwa Metro Line 1.svg Сокольническая

Депо

ТЧ-1 «Северное»

Ретропоезд «Сокольники» стилизован под первый поезд Московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше), использованы новые вагоны. Представляет собой поезд из вагонов модели 81-717 с изменённой лицевой частью головных вагонов, выкрашенный в цвета, характерные для метро 1930-х годов. Также переработан интерьер. Используются диваны из кожзаменителя, внутренняя обивка вагонов из негорючего пластика, стилизованного под линкруст, смонтированы характерные для первых поездов метро светильники-бра. Пущен 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея московского метро. Руководством метрополитена и некоторыми СМИ данный поезд был представлен как «точная копия поезда 30-х годов», что действительности не соответствует.

Тип — 81-717.5А/714.5А.

  • Интерьер вагонов поезда
  • Линкрустовая отделка стен салона

«Поэзия в метро»

Поезд призван знакомить пассажиров метро с поэтами разных стран мира. От остальных составов снаружи отличается только фирменным логотипом на стенках вагонов. Однако в салонах вагонов вместо рекламы размещены стикеры со стихами поэтов разных стран. Первая подборка стихов была посвящена творчеству пяти знаменитых чилийских поэтов. Стихотворения приведены на двух языках — русском и испанском. С 17 ноября 2010 года поезд начал регулярное движение по Филёвской линии. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.1/741.1 «Русич». С 1 декабря 2011 года поезд начал регулярное движение по Арбатско-Покровской линии, в него был вцеплен дополнительный вагон без стикеров со стихами в салоне. 10 марта 2012 года был возвращён на Филёвскую линию.

Сложилась традиция ежегодно обновлять экспозицию в вагонах поезда. Последний раз состав обновлен 27 августа 2015 года, к 200-летию рождения поэта Сергея Есенина.

«70 лет Великой Победы»

70 лет Великой Победы
81-760А/761А/763А
81-760A 70 years of victory.jpgПоезд «70 лет Великой Победы» на станции «Улица академика Янгеля»
Данные по выпуску
Год постройки

2015

Нумерация

37253—30754—30755— 30756—30757—30758— 30759—37254

Технические данные
Число вагонов в составе

8

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2015

Линия

Moskwa Metro Line 9.svg Серпуховско-Тимирязевская(до января 2016 г.)
Moskwa Metro Line 7.svg Таганско-Краснопресненская

Депо

ТЧ-11 «Выхино»

Поезд призван знакомить пассажиров с городами-героями России. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760А/761А/763А «Ока» со сквозным проходом. Внутреннее оформление вагонов включает документы, фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. Работал на Серпуховско-Тимирязевской линии с 22 апреля 2015 года по 26 января 2016 года, где голосовые объявления в поезде были записаны Иосифом Кобзоном. В январе 2016 поезд был передан из депо «Владыкино» в «Выхино», и с 3 февраля того же года начал регулярное движение по Таганско-Краснопресненской линии уже с обычными информаторами.

«80 лет Московскому метро»

80 лет Московскому метро
81-760А/761А/763А
81-760A 37231.jpgПоезд в электродепо «Владыкино» (вагон № 37231)
Данные по выпуску
Год постройки

2014

Нумерация

37231 — 30688 — 30689 — 30690— 30691 — 30692 — 30693 —37232

Технические данные
Число вагонов в составе

8

Эксплуатация
В эксплуатации

с 2015

Линия

Moskwa Metro Line 9.svg Серпуховско-Тимирязевская(до января 2016 г.)
Moskwa Metro Line 7.svg Таганско-Краснопресненская

Депо

ТЧ-11 «Выхино»

Поезд призван знакомить пассажиров с 80-летней историей Московского метрополитена. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760А/761А/763А «Ока» со сквозным проходом. Внутреннее оформление вагонов отражает всю историю Московского метрополитена. Работал на Серпуховско-Тимирязевской линии с 13 мая 2015 года по 26 января 2016 года, где голосовые объявления в поезде были записаны Игорем Кирилловым. 21 сентября 2015 года принял участие в открытии станции «Котельники» и работал на Таганско-Краснопресненской линии с пассажирами до следующего дня, после чего был возвращен обратно в депо «Владыкино». В январе 2016 поезд был передан в депо «Выхино», и с 3 февраля того же года начал регулярное движение по Таганско-Краснопресненской линии уже на постоянной основе.

Составность: 37231 — 30688 — 30689 — 30690 — 30691 — 30692 — 30693 — 37232

  • Поезд на станции «Менделеевская» (вагон № 37232)
448
Нет комментариев. Ваш будет первым!